О совершенствовании процедуры допуска импортозамещающих изделий ЗРА на действующие объекты

Из выступления на заседании секции «Запорно-регулирующая арматура»  Ассоциации производителей оборудования «Новые технологии газовой отрасли» (г. Москва, 27 апреля 2015г.)

Б.К. Ковалев, зам. директора по НИОКР ООО Завод «Газпроммаш»

В нынешних экономических и внешнеполитических условиях отечественные предприятия реального сектора экономики, в поисках резервов для инициативного освоения импортозамещающей продукции, вынуждены максимально сокращать любые непроизводительные расходы. В связи с этим, заводы-изготовители промышленного газового оборудования крайне заинтересованы в совершенствовании процедуры допуска на строящиеся и действующие объекты Газпрома новых видов продукции и конкурентоспособных модификаций серийных изделий.

Например, завод «Газпроммаш» имеет опыт первоначальной отработки отдельных комплектующих изделий собственного производства в качестве узлов комплексного оборудования (ГРС, БПГ, ПТПГ, ОДДК, ГРПБ и т.д.), после чего предлагает Газпрому для серийных поставок, по сути уже проверенные (а в большинстве случаев и сертифицированные), высококачественные изделия с самостоятельными ТУ. Однако далее, для их включения в соответствующий Реестр, приходится совершать неоправданно большой круг, начиная с согласования ТЗ. Дифференцированный подход к таким изделиям может существенно сократить материальные затраты на их внедрение и сроки ввода в промышленную эксплуатацию.Ведь в подобных случаях, для принятия решения о постановке на серийное производство, достаточно проведения эксплуатационных испытаний конкретного изделия ЗРА в составе действующего оборудования (естественно, только при положительных результатах). А в отсутствие серийного выпуска, новая продукция очень быстро теряет свою инвестиционную привлекательность и конкурентоспособность, поскольку единичные образцы всегда заметно дороже серийных аналогов.

Кроме того, заводу постоянно приходится нести материальные и временные затраты на не вполне логичное дублирование сертификационных испытаний и инспекционных проверок в системе добровольной сертификации «Газсерт» по отношению оборудования для газораспределительных сетей и объектов газопотребления. Совершенно непонятно, почему действующие Реестры оборудования и материалов, технические условия которых соответствуют техническим требованиям ОАО «Газпром»,  признаны не во всех структурах ОАО «Газпром». Тем самым фактически  ставятся под сомнение выводы и рекомендации высококвалифицированных специалистов из состава постоянно действующей комиссии ОАО «Газпром», осуществляющих приемочные испытания, и компетентность руководителей, утверждающих соответствующие решения комиссии. Вполне очевидно, что вся трубопроводная запорная, регулирующая и предохранительная арматура, внесенная в Реестры, должна без искусственных ограничений  применяться как на объектах газотранспортных, так и газораспределительных организаций. Ведь дополнительные бумаги не улучшают качество изделия и не повышают технический уровень, а лишь увеличивают себестоимость через затраты на их получение и регулярное обновление.

Предложения ООО Завод «Газпроммаш» для включения в проект протокола заседания секции «Запорно-регулирующая арматура»:

1. Для постоянных поставщиков, регулярно подвергаемых плановым аудиторским проверкам, упростить процедуру допуска на объекты ОАО «Газпром» сертифицированной импортозамещающей продукции, поставленной заводом-изготовителем на производство в инициативном порядке.

2. Максимально сократить сроки согласований, экспертиз и внедрения новых импортозамещающих  изделий, содержащих инновационные технические решения. Установить четкий порядок прохождения технической документации по конкретным инстанциям, в строго ограниченные сроки.

3. Для всех сертифицированных изделий, включенных в Реестры оборудования и материалов, технические условия которых соответствуют техническим требованиям ОАО «Газпром», а также для комплектующих изделий собственного производства из состава сертифицированного комплексного оборудования (ГРС, ГРПБ, ГРПШ, ПУ, котельные установки и т.д.), при использовании их на объектах  газораспределения и газопотребления, снять требование о  необходимости оформления дополнительных разрешительных документов (в частности, сертификатов  СДС «Газсерт»).

4. Исключить дублирование корпоративных и прочих инспекционных проверок заводов-изготовителей.  Межинспекционный  интервал устанавливать не менее 3 - 5 лет. Содействовать сокращению общего числа внешних аудитов, нарушающих производственный ритм предприятий.

Добавить комментарий