Блок переключений с навесным одоризатором газа

И. И. Михайлов, начальник КБ ГРС

Специалисты завода «Газпроммаш» непрерывно работают над созданием типовых технических решений для блочных ГРС производительностью 5-50 тыс. м3/ч, направленных на упрощение проектирования, а также на использование при проведении капитального ремонта устаревших газораспределительных станций.

Проводя техническое перевооружение ГРС, постоянно приходится решать вопросы размещения нового оборудования на существующих площадках.

Одним из наиболее популярных компоновочных решений стало размещение одоризационной установки (одоризатора газа) непосредственно на наружной стенке блок-бокса узла переключений.

Такое решение напрашивалось давно и неоднократно было реализовано различными производителями ГРС в моноблочных конструкциях. Однако отсутствие данного варианта в нормативных документах, останавливало наиболее осторожных проектировщиков и, в ряде случаев, препятствовало более широкому распространению этой весьма удобной компоновки. Ведь при этом существенно упрощается подключение одоризатора к ГРС и отпадает необходимость в дополнительных трубопроводах, а также сокращается общая площадь, занимаемая обо- рудованием.

Эти преимущества можно наблюдать, например, на площадках

газораспределительных станций моноблочного исполнения: «Газпроммаш-3» и «Газпроммаш-5», (Джубга, Краснодарский край), «Газпроммаш-10» (Новомихайловская, Краснодарский край) – «Газпром трансгаз Краснодар»; и блочного исполнения: «Газпроммаш-3» (Раздольное и Усть-Бузулук) – «Газпром трансгаз Волгоград»; «Газпроммаш-5» (Андреевка, Омская обл.) – ООО «Газпром трансгаз Томск» и др.

Практика показала, что отдельно стоящие блок-боксы переключения с навесными одоризаторами удобны для применения не только на вновь вводимых объектах, но и при капитальном ремонте или реконструкции действующих ГРС.

Более того, компактность таких блок-боксов делает их незаменимыми в стесненных условиях старых производственных площадок ГРС. Поэтому в стандарте ООО Завода «Газпроммаш» СТО 36214188-009- 2011, разработанном в рамках унификации блоков, узлов и систем для капитального ремонта и реконструкции ГРС, они нашли свое законное место.